История Silent Hill – как родилась легенда хоррор?

Кто из нас не слышал о Silent Hill? Любой геймер если не играл, то хотя бы один обзор смотрел. За прошедшие 20 лет вышло несколько игр, и при многих недостатках, каждый релиз сумел завоевать несколько новых пользователей. В честь юбилея, мы расскажем о самых интересных фактах.

Команда разработчиков

Как вы себе представляете офис, где разрабатывают мировые игровые шедевры? Большое помещение с опытными бородачами? Silent Hill разрабатывался аутсайдерами студии Konami. Их всех отправляли работать над «заведомо мертвым» проектом, а вопреки всему, они сумели издать действительно хороший продукт.

На команду настолько не было надежд, что даже на пост руководителя поставили 18-летнего художника Кэйитиро Тояма. О его практическом опыте даже говорить не будем. Под его началом первые месяцы были вообще без подвижек, пока авторы не получили больше свободы. Основным аргументом стала угроза увольнения с плохим послужным списком.

Общая идея игры

Стивен Кинг — самый известный писатель современности по тематике ужасов. Основной посыл его романов «Обычные люди в необычных обстоятельствах». В итоге, за основу взяли эту концепцию, а для нагнетания добавили чуть больше жути.

Что может быть страшнее, чем такая знакомая одноэтажная Америка с ощущением внезапного БУ из-за угла? А если ещё и сделать так, чтобы это БУ не было банальным, а действительно захватывало в сюжет?

Технические проблемы

Ох уш эти доисторические времена с первыми потугами в хорошем 3D. Первая PlayStation была слишком слабой для цели создателей — отказаться от 2D-декораций и воплощения полноразмерных событий.

Одной из основных фишек Silent Hill является постоянный туман. Конечно, он отыгрывает особую роль в происходящем, но была здесь и техническая хитрость. В нём прятали подгружающиеся текстуры, чтобы железо успевало их прогружать. Плюс, это стало дополнительным реверансом к Кингу.

Как появилось «Адское измерение»?

Трудно было остановиться только на ограничении уличного обзора. Создатели пошли дальше и погрузили в ночь целый Иной мир. Свет Вашего фонарика, это единственный лучик надежды в окружающем хаосе.

Основными прототипами для декораций «Ада» стали фильмы «Лестница Иакова» и «Алиса». Здесь действовали по принципу «Нужно больше сюрреализма!». Не обошли стороной и клипы. Одна из комнат в клипе «Breathe» вдохновила на оформление потусторонней школы.

Как переносили антураж?

Самым простым способом было просто усидеть всё своими глазами, но никто из руководства и не собирался оплачивать лишние путешествия команде людей, находящихся одной ногой за дверью компании.

Приходилось что-то выдумывать и решили снова обратиться к кинематографу. У «Восставшего из ада» одолжили людей на крюках, у «Техасская резня бензопилой 2» взяли магазин, «Психо» пожертвовал лестницей и ступенями.

Первоначальные имена главных героев

Разработчикам очень понравилась идея заимствования локаций и сюжета и они также решили поэкспериментировать с персонажами. Доктора госпиталя Сайлент Хилла, Майкла Куафмана, назвали в честь основателей киностудии Troma Entertaiment, Майкла Херца и Ллойда Кауфмана. Медсестре Лизе подарила фамилию актриса Джуди Гарланд.

Главных героев, писателя и его дочку, хотели назвать в честь героев из экранизации романа Набокова «Лолита». Фильм очень понравился разработчикам и они выбрали имена Гумберт и Долорес. К счастью, они сообразили проконсультироваться у знатоков литературы, поэтому вовремя переименовали персонажей в привычные Гарри Мэйсон и Шерил.

Не атмосферой единой

Помимо страшного окружения, что ещё может напугать игроков? Как их держать в «ежовых рукавицах»? Старый приём с музыкой и здесь сработал, но нужно было подобрать оптимальное сопровождение.

Практически впервые решили музыкой не подчеркивать напряжённые моменты, а наоборот её выключать. Если что-то должно произойти, из динамиков шла гробовая тишина, а в спокойных местах игрока тиранили перемешанными музыкальными стилями и всевозможными неприятными звуками.

Сейчас франшизу можно считать окончательно мертвой. Ещё в 2005-м году расформировали оригинальную команду, после неудачных трёх продолжений. Недавний провал Silent Hill: Downpour показал, что «пациент скорее мертв, чем жив». Хотите классики? Играйте в одну из первых частей.